Тестирование сценических мониторов REC M15 компанией Soundman

Житомирская компания REC известна украинскому и российскому потребителю давно, но в памяти у многих, в прошлом ассоциируется с бюджетной профессиональной техникой, которая «играет на свои деньги» и ничем примечательным более не отличается. Но с недавних пор, политика компании кардинально изменилась, последовал полный отказ от старых линеек звуковой аппаратуры и разработка новых моделей с нуля, причем во всей акустике используется исключительно продукция итальянской компании RCF, а корпуса и «обвес» создаются украинскими инженерами. Естественно, такая техника уже не является бюджетной, а смело метит в средний класс, что заметно и по розничной цене рассматриваемого сегодня продукта REC M15 — $1499.Во время экскурсии на предприятие REC, недавно организованной СЗУ, компанией были продемонстрированы цеха по сборке продукции, где мы смогли убедиться в высокой культуре производства и квалификации персонала.

Последовавшая презентация мониторов от инженеров-разработчиков позволила поближе узнать об особенностях этой модели и отличиях от конкурентов. По их словам — в M15 использованы специально разработанные фильтры, уменьшающие до минимума задержку и выравнивающие фазу. Также разработан специальный рупор, формирующий нужную диаграмму направленности и компенсирующий некоторые заводские особенности АЧХ динамика. Его можно увидеть на фото со снятой защитной сеткой.

Воспользовавшись случаем, я предложил взять несколько мониторов на тестирование, дабы сложить о них свое мнение и проверить в реальной работе, а также написать обзор для компании и сайта Soundman, с чем представители компании любезно согласились.

Итак, двухполосный коаксиальный сценический монитор REC M15 - имеет корпус из березовой фанеры толщиной 18 мм (окрашен текстурированной акриловой краской), номинальную мощность 600 Вт (максимальная 1200 Вт), импеданс 8 Ом, направленность 80 x 50 градусов, чувствительность 99 дБ, максимальное звуковое давление 133 дБ, частотный диапазон от 60 Гц до 20 кГц (-6 дБ). Используется RCF Precision CX15N351 с неодимовыми магнитами: НЧ 15″ (катушка 3,5″) и ВЧ излучатель диаметром 2,5″ (титановый диффузор), нагруженный на рупор (диаметр горла 1,4″). Частота раздела встроенного кроссовера 1,25 кГц. Разъемы Neutrik Speakon NL-4, есть металлическая защитная решетка толщиной 2 мм, покрытая изнутри акустически прозрачным вспененным материалом. Габариты монитора 358 x 576 x 605 мм, масса 29 кг. Полные характеристики на сайте производителя.Внешне монитор действительно красив и выглядит очень «фирменно», причем настолько, что с определенного расстояния его можно спутать с одним из лидеров индустрии — d&b audiotechnik М4, на которого он похож, как родной брат. Качество материалов и изготовления очень хорошее, за такой продукт не стыдно на любом мировом рынке и тут можно только аплодировать! Отдельное спасибо за низкий профиль, это очень удобно в работе, да и телевизионщики будут рады — кадр чище.Для полноценного полевого испытания, четыре новых М15 были использованы с нашим прокатным аппаратом db technologies DVA, для выступления Василия Бондарчука, на частном корпоративе в конференц-зале гостиницы «Рамада Encore».

Зал отличается абсолютно непригодной для живых выступлений акустикой: низкими потолками, бетонным полом и широкими колоннами, а Бондарчук, как известно, поет только вживую и очень критично относиться к качеству звучания. Но работать надо, поэтому очередной раз вспомнив незлым тихим словом проектировщиков зала, ставим аппарат.Четыре REC M15 были расставлены полукругом, с большим радиусом дуги и раскачивались усилителем Crown XTi 2000, по два монитора на один канал. Соответственно 400 Вт (RMS) каждому монитору. Эквализация – DBX 1231, результирующую кривую, отстроенную под Shure Beta 58A можно увидеть на фото. Как вы можете заметить — довольно плавная линия, несмотря на довольно трудные условия.

Субъективно: мониторы обеспечивают достаточное звуковое давление, при этом не слишком склонны к фидбеку, по крайней мере с вышеуказанной эквализацией за 45-минутное выступление не «завелись» ни разу. Особенностью мониторов является яркая и «близкая» прорисовка вокала, даже на эталонных записях создается впечатление, что лид-вокал сделал шаг вперед в вашем направлении и отделился от всей группы, настолько осязаем и близок его голос. Возможно, это и есть результат усилий по ликвидации задержек и фазовых искажений. Чувствительность динамиков не рекордная, рекомендую брать усилитель помощнее. Тембрально мониторы звучат приятнее многих собратьев, грешащих на «картонный» призвук в нижней середине, как к примеру некоторые модели db technologies, либо резкую пронзительную середину, как у JBL SRX серии. Напротив, звук близок к хайфайному, но с упоминавшейся выше особенностью по выделению и «приближению» вокала. Намеренно суженая в горизонтальной плоскости диаграмма направленности, позволяет четко выбрать нужный рабочий сегмент и не мешает другим музыкантам, кроме того, позволяет в случае необходимости, уйти от фидбека, сделав буквально шаг в сторону.Выводы: красивые и добротные мониторы, выполненные на уровне лучших мировых образцов, обеспечивают качественное звучание, не требующие глубокой эквализации и достойно выдерживающие проверку на провоцирование фидбека. Вообще в данном случае тяжело придраться к чему-либо, но на мой взгляд – тяжеловаты, как для пассивных моделей, а также, цена могла быть поменьше, по крайней мере для Украины. Все-таки местное производство. Также некоторое время еще будет существовать некий барьер предрассудков по отношению к украинской продукции, от которой не ждут многого и в райдера пока не включают.

Мониторы для тестирования предоставлены http://rec.ua/

Источник: soundman, фото и текст Алексей Малайный.